Как правильно делать упражнение на автодроме. V

Упражнение «Змейка» на автодроме - это задание не самого высокого уровня сложности, однако, далеко не все , которые только пытаются научиться уверенной езде, могут сдать его с первого раза. Иногда случается и так, что человек, сидящий за рулём учебного автомобиля, сам не способен ощутить момент совершения грубой ошибки. Ввиду этого, отправляясь на автодром, будущему автолюбителю не помешает специально разработанная инструкция, которая позволит сделать манёвр правильно и безошибочно.

Схема выполнения упражнения “змейка”

Итак, место проведения подобного упражнения - отдельная площадка автодрома, имеющая вид обыкновенного прямоугольника, который условно разделён 4 секциями, каждая из которых в 1,5 раза длиннее кузова машины. Ширина этой площадки не превышает длины автомобиля. Смысл упражнения заключается в необходимости аккуратного объезда всех установленных конусов, которые нельзя сбивать. Кроме того, водитель не должен пересекать сплошные линии, нарисованные по бокам.

Правила выполнения упражнения

Чтобы правильно сделать «змейку», необходимо знать теоретические основы, которые помогут водителю. В первую очередь необходимо приблизить авто к линии «Старт» и притормозить. Пересекать площадку следует соответственно определённой траектории, аккуратно объезжая все . Подъехав к финишной линии «Стоп», притормозить и остановить авто.

За каждое неверное движение будут насчитываться штрафные баллы, поэтому змейку лучше выполнять поэтапно. Например, за сбитый элемент разметки или пересечение горизонтальных линий горе-водитель получает 5 штрафных балов. Если авто пересекло финишную линию только проекцией переднего габарита - 5 дополнительных баллов. По три штрафных очка начисляется:

  • за заглохший во время выполнения упражнения силовой агрегат;
  • за забывчивость (после остановки автомобиля на работающем моторе не была включена «нейтралка»);
  • за выключенный стояночный тормоз, который должен быть приведён в рабочее положение сразу после остановки машины перед финишной линией.

Пошаговая инструкция правильного выполнения змейки

Как проехать змейку на автодроме так, чтобы не заработать ни одного дополнительного штрафного балла, - нужно помнить всего один ценный совет, способный существенно упростить сдачу упражнения. Водитель, которому необходимо двигаться по «змейке», ни в коем случае не должен использовать . Движение будет плавным и равномерным, если педаль сцепления аккуратно отпустить во время подъезда к линии «Старт», и повторно нажать на неё непосредственно перед подъездом к финишной линии «Стоп».

Именно такой подход подскажет водителю, как правильно выполнить упражнение, машина при этом будет идти стабильно, ввиду чего езда по змейке не вызовет излишних усилий и зазря потраченных нервов. Главной задачей автолюбителя станет только правильное управление рулевым устройством. Единственный недостаток, который может помешать пройти змейку - отсутствие возможности двигаться на сцеплении, эта особенность может быть обусловлена только техническими характеристиками автомобиля.

Пошаговая инструкция правильного выполнения упражнения змейка:

  • машину следует плавно подвести к начальной линии «Старт», с которой начинается площадка и приостановиться. Автовладельцы со стажем и инструктора школы вождения советуют совершать подобный подъезд только под прямым углом, что помогает значительно упростить объезд первого разметочного препятствия;
  • затем нужно аккуратно до конца отпустить педаль сцепления и начать движение, при этом руль поворачивать не следует;
  • в тот момент, когда первая фишка будет располагаться приблизительно посередине передней двери машины со стороны водителя, рулевое устройство целесообразно повернуть до конца в левую сторону, причём сделать это нужно максимально быстро;
  • достигнув правым передним углом машины объезжаемой фишки, руль необходимо также быстро вывернуть до конца в противоположную (правую) сторону;
  • поэтапно, при достижении левым передним углом машины объезжаемой фишки, руль следует повернуть до предела в другую (левую) сторону;
  • подобным образом необходимо объехать все имеющиеся препятствия. Чтобы максимально аккуратно подъехать к финишной линии, нужно повернуть руль влево и нажать на сцепление, при этом машина сможет достигнуть линии «Стоп» благодаря только инерции.
  • в конце упражнения автомобиль необходимо остановить у финишной прямой со словом «Стоп».

Движение по змейке задом

Чтобы выполнить упражнение змейка задним ходом, следует знать правильный принцип движения автомобиля:

  • при подъезде к первой вешке следует приблизиться задним левым колесом максимально близко, затем быстро повернуть руль влево и обойти препятствие;
  • глядя , при виде следующей вешки, нужно выровнять рулевое устройство и подъехать к очередной фишке правым задним колесом;
  • принцип подобного движения необходимо соблюдать до окончания змейки.

Водитель должен помнить, что поворачивать руль и начинать манёвр нужно не раньше того момента, когда препятствие возникнет в поле видимости, точнее, объезжаемая фишка должна появиться в зеркале около одного из задних колёс машины.

Заключение

Несмотря на то, что практически каждый не единожды вместе с инструктором ездит на автодром и отрабатывает нехитрые манёвры, существует ряд проблем и ошибок, которые часто встречаются при выполнении упражнения змейка на автодроме.

Стоит отметить, что змейка не будет зачтена у тех водителей, которые во время движения сбили объезжаемые препятствия. Чтобы избежать такой проблемы, следует вести авто плавно и равномерно. Именно такой эффект поможет создать отказ от пользования педали газа и постоянное движение только на сцеплении. Даже невольное нажатие сцепления во время выполнения упражнения замедлит авто, из-за чего возможен наезд на фишку.

В зарубежных странах преобладают легковые машины с автоматической коробкой и там навыки вождения автомобилей на МКП практически утеряны. Но в России желающих научиться водить машину на механической коробке передач по-прежнему много, потому авто на механике:

  • имеют меньшую стоимость;
  • более мощные по сравнению с машинами, у которых автоматическая коробка передач.

К тому же многие водители предпочитают ездить на механике, потому что эта коробка передач позволяет лучше чувствовать автомобиль и быстрее реагировать на разные ситуации на дороге. Также водитель сам может регулировать расход топлива. Ну и еще один немаловажный повод научиться ездить на механике – только от вождения машины на МКП можно почувствовать настоящий драйв.
При поломке ремонт МКП обойдется дешевле, чем ремонт автоматики.

В чем особенности управления авто с МКП

Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.

В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.

Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.

  1. «Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа.
  2. Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный.
  3. Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам.
  4. Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге.
  5. Задняя — необходима для разворотов и парковки. Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.

Как научиться ездить на механике с нуля. С чего начать обучение

Для того, чтобы хорошо водить машину с МКП, расположение скоростей надо помнить с закрытыми глазами. На дороге вам будет некогда подсматривать на рычаг переключения скоростей. Самоучитель вождения автомобиля даст вам хорошие подсказки, но без практических занятий закрепить навыки будет трудно. Также мы подскажем, с чего начать практические занятия.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Не переживайте, если первое время вам придется мысленно представлять коробку передач, чтобы не глядя переключить рычаг. Через пару месяцев навыки закрепятся, и вы сможете это делать автоматически.

Еще один вопрос, который интересует тех, кто хочет научиться ездить на машине с МКП: «Когда переключать одну передачу на другую?»

Чтобы точно знать, когда поставить рычаг на более низкую скорость, или на более высокую, нужно прислушиваться к оборотам двигателя. Когда вы слышите частые обороты, то переключайте на высокую скорость. Если обороты пониженные и при надавливании на газ машина не разгоняется, нужно поставить рычаг на меньшую передачу.

Если на панели приборов у вас есть тахометр, то можно ориентироваться на его показатели. Переключать передачу на повышение можно, когда обороты двигателя станут 3000 за минуту.

При повышении скорости на 20 км/ч нужно задействовать новую передачу. Но это правило подходит не для всех автомобилей. Если у машины мощный мотор, то повышение передачи может происходить при увеличении скорости на 30 км/ч.

Правильно ездить на механике поначалу немного трудно, но потом вы сможете это делать легко и свободно. Надеемся, наши уроки вождения на механике вам обязательно пригодятся. Кроме этого не забывайте учить правила дорожного движения.

Уроки вождения для начинающих на механике

  1. До поворота ключа, вдавите педаль сцепления до упора и переведите рычаг скоростей МКП на «нейтралку». Только не запускайте двигатель с включенной скоростью, чтобы машина не начала двигаться неожиданно и не случилось аварии.
  2. Поверните ключ и подержите пару минут сцепление нажатым. Это нужно сделать, чтобы силовой агрегат прогрелся.
  3. При выжатом сцеплении поставьте переключатель на первую передачу. Плавно отпускайте педаль сцепления, пока не услышите, что обороты двигателя начали снижаться. С этого момента также плавно жмите педаль газа, чтобы машина пришла в движение. Начало движения автомобиля с механической коробкой передач может произойти рывком, если отпустить сцепление слишком быстро. Если не нажать вовремя педаль газа, то двигатель заглохнет.
  4. Если вы все сделали правильно, то машина двинулась с места. Когда автомобиль разгонится до 15 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на вторую передачу.

Важно: Чтобы при включении передач не было слышно скрежета и хруста, означающего, что идет трение шестерен, обязательно до упора выжимайте сцепление. Начало вождения всегда начинается с выжатого сцепления.

Урок 2. Теория вождения — как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

В разделе «Езда на механике для чайников» можно встретить такой совет: если ситуация требует неотложной остановки, можно правой ногой нажать педаль тормоза, затем когда скорость будет снижаться до 10 км/ ч, и машина начнет трястись, нужно выжать педаль сцепления и переключиться на «нейтралку». Самоучитель по вождению для начинающих утверждает, что когда навыки вождения достигнут автоматизма, вы будете нажимать тормоз при выжатом сцеплении и нейтральной скорости.

Существует еще один способ торможения для механической коробки передач, который водители называют термином «дауншифт». Этот способ позволяет остановить автомобиль плавно.

Для этого нужно сделать такие манипуляции:

  1. Начинайте понижение скорости, когда автомобиль проезжает 70 км/ч.
  2. Выжмите сцепление и переключите рычаг скоростей на третью передачу.
  3. Когда скорость снизится на 20 км/ч, выжмите сцепление и переключитесь на 2 передачу.
  4. На второй скорости останавливайтесь с помощью плавного нажатия тормоза, выжав сцепление. Первую передачу, как понижающую, не включайте.

    Посетив автодром, вы сможете попробовать оба способа на практике.

Урок 3. На каких оборотах правильно переключать передачи при езде – подробная инструкция

Каждая передача рассчитана на определенную скорость движения, задаваемую оборотами двигателя.

Примерные границы скоростей для каждой передачи представлены в таблице

Передача Минимальная скорость, км/ч Максимальная, км/ч
Первая 0 40
Вторая 10 60
Третья 30 90
Четвертая 50 мах

Чтобы разогнать машину до определенной скорости нужно переключать передачи на механике по нарастающей.

Рассмотрим пошагово, как разогнать автомобиль до 60 км/ч. подразумевается, что машина наберет это значение на четвертой передаче.

  1. Начните движение на 1 передаче и разгонитесь до 20 км/ч.
  2. Переключите рычаг на 2 передачу и разгонитесь до 40 км/ч.
  3. Переключитесь на третью, и наберите 60 км/ч.
  4. Переключитесь на 4 передачу.

Так вы обеспечите в каждом режиме правильную работу двигателя. Его обороты на каждом этапе будут приблизительно в одном диапазоне. Если водить машину правильно, то можно сэкономить топливо.

Урок 4. Правила парковки на авто с МКПП. Краткая инструкция

  1. Заглушите мотор.
  2. Нажмите до упора сцепление и поставьте рычаг на первую передачу. Так вы обезопасите свой автомобиль от скатывания. Только не забывайте потом, поставить рычаг на «нейтралку» до включения двигателя.
  3. Включите стояночный тормоз (ручник).

Быстро научиться водить машину на механике получится, если отрабатывать навыки вождения ежедневно.

Урок 5. Правила пользования ручником в ситуации с подъемом на возвышенность на автодроме

На крутом подъеме дороги новичкам сложно удерживать автомобиль от скатывания назад вначале движения. В этой ситуации действовать надо так:

  1. Включите ручник и поставьте рычаг МКП на «нейтралку».
  2. Нажмите сцепление, включите первую передачу и положите ладонь на рычаг ручника.
  3. Плавно отпускайте сцепление и когда обороты двигателя начнут снижаться, снимите авто с ручника и нажмите на газ.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если отпустить ручник раньше положенного времени, то машина покатится назад. В этой ситуации, не забывайте плавно отпускать сцепление и добавлять газ. Машина сначала остановится и начнет движение вперед.

Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;

б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно и то же упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

При проведении этой части экзамена по первому методу кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.

При использовании второго метода проведения экзамена кандидат в водители, получив задание, по команде экзаменатора должен:

Занять место в автомобиле;

Подготовиться к движению;

Запустить двигатель;

Просигнализировать включением ближнего света фар о своей готовности к старту.

После выполнения упражнения и остановки автомобиля кандидат в водители должен:

Включить нейтральную передачу;

Включить стояночный тормоз;

Заглушить двигатель;

Выключить свет фар;

Покинуть автомобиль.

Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. При этом в экзаменационном автомобиле должен присутствовать его собственник. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.

После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается в качестве попытки сдачи экзамена.

Для определения подготовленности кандидата в водители на первом этапе практического экзамена оценивается исполнение им следующих элементов:


1.1. Элемент экзамена № 1: «Остановка и трогание на подъеме»


Экзаменуемый должен остановить автомобиль на подъеме с уклоном 16 %, после чего продолжить движение. При этом трогание должно быть плавным, двигатель не должен заглохнуть, а автомобиль не должен скатиться назад более чем на 30 см.

Техника исполнения

Перед выполнением этого элемента экзамена вам будет необходимо из положения I у линии «СТАРТ» (рис. 1) предварительно заехать на наклонный участок, не пересекая линии горизонтальной разметки площадки и не сбивая элементы разметочного оборудования (конуса). Въехав на горку, остановитесь у линии «СТОП-1» (положение II) (рис. 1), не пересекая ее. Удерживая автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза, включите стояночный тормоз, и затем снимите ногу с педали тормоза.

После чего можно приступить непосредственно к троганию на подъеме. Для этого вы должны:

Нажать педаль сцепления до пола, выключив сцепление, и включить первую передачу;

Немного отпустить педаль сцепления, выбрав свободный ход и слегка нажать на педаль «газа», несколько увеличив обороты двигателя;

После этого медленно отпускать педаль сцепления с дальнейшим плавным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя;

В тот момент, когда вы почувствуете, что автомобиль вот-вот начнет движение (момент включения сцепления) начинайте отпускать стояночный тормоз, еще больше нажимая на педаль «газа»;

После чего полностью отпустите стояночный тормоз и педаль сцепления.

рис. 1


При этом автомобиль должен плавно тронуться без скатывания назад.

Обязательно обратите внимание, что при трогании в этих условиях автомобиль должен дополнительно преодолеть силу сопротивления подъему. Поэтому частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть большей, чем при трогании на горизонтальном участке (на подъеме следует несколько сильнее нажимать на педаль газа). В противном случае двигатель может заглохнуть.

Если при трогании на подъеме заглох двигатель (обычно это происходит при резком отпускании педали сцепления, недостаточных оборотах двигателя или из-за позднего отпускания стояночного тормоза) постарайтесь не растеряться. И сразу же затормозите автомобиль стояночным тормозом, затем после пуска двигателя вновь повторите попытку тронуться.

Экзаменаторы контролируют величину отката следующим образом: после остановки автомобиля у линии «СТОП-1» (положение II) на расстоянии 30 см от его заднего бампера устанавливается контрольная стойка. Если величина отката превысит 30 см, то стойка будет сбита.

После того как вы выполнили трогание с места на подъеме следует остановить автомобиль на спуске у линии «СТОП» (положение III) (рис. 1).


1.2. Элемент экзамена № 2: «Разворот»


Экзаменуемый должен заехать на участок ограниченных размеров и развернуться на 180° при одноразовом включении передачи заднего хода. При развороте автомобиль не должен выезжать за пределы ограничений.

Техника исполнения

Прежде чем начать разворот, продумайте схему этого маневра (рис. 2). Разворот при подготовке и сдаче экзамена выполняйте в следующей последовательности:

Начав движение от линии «СТАРТ», приблизьте автомобиль как можно ближе к правому краю коридора, в котором предстоит развернуться (положение I на рис. 2);

Медленно двигаясь вперед, одновременно энергично поворачивайте руль влево, чтобы автомобиль оказался почти под прямым углом к своему исходному положению (положение II на рис. 2);

Когда передние колеса будут находиться примерно в 0,7–1,0 м от левого края коридора (положение II на рис. 2), начните энергично поворачивать руль вправо;

Подъехав к левому краю коридора (положение III на рис. 2), остановите автомобиль и включите передачу заднего хода;

Медленно двигаясь задним ходом, энергично продолжайте поворачивать руль вправо, а оказавшись на середине коридора (положение IV на рис. 2), поворачивайте руль в обратную сторону (влево) и продолжайте движение до тех пор, пока автомобиль не займет положение, из которого можно двигаться вперед (положение V на рис. 2);

По окончании разворота остановите автомобиль у линии «СТОП», не пересекая ее (положение VI на рис. 2).


рис. 2


Начните отработку этого упражнения установив ширину коридора L (рис. 2), равную примерно четырем длинам автомобиля, а затем постепенно сокращайте ее. Окончательная ширина коридора L должна составлять две длины автомобиля, на котором выполняется рассматриваемый экзаменационный элемент.

Обратите внимание на скорость движения при развороте. Она должна позволить вам своевременно выполнять перекладку руля из стороны в сторону. Руль следует вращать быстро, а не хвататься за него. Отработайте приемы правильного руления, и тем самым вы сможете увеличить скорость движения при развороте и, соответственно, уменьшить время выполнении маневра. Для этого на начальных стадиях удобны тренажеры, а если их нет, то можно использовать и автомобиль, предварительно вывесив его передние колеса. При этом не забудьте надежно затянуть стояночный тормоз, включить первую передачу; не лишними окажутся колодки под задними колесами (рис. 3).


рис. 3


При движении автомобиля прямо руки должны находиться на руле так как показано на рис. 4.

рис. 4


Обычно для поворота автомобиля на значительные углы используются либо силовые, либо скоростные приемы руления. При подготовке к экзамену по практическому вождению вам необходимо освоить оба приема руления.

Отработаем, в первую очередь, приемы силового руления.

Начнем с поворота налево. Разместите руки на руле в исходном положении 1 (рис. 4), затем левой рукой вращайте руль влево, а правую руку перемещайте по рулю вниз, слегка разжав пальцы (правая рука скользит вниз, а руль поворачивает только левая).

Как только ваши руки оказались в положении 2 (рис. 5), сожмите пальцы правой руки и расслабьте пальцы левой. Теперь поворот руля налево продолжает правая рука, которую вы перемещаете вверх. Одновременно перемещайте вверх левую руку, пропуская руль в слегка разжатых пальцах (левая рука скользит вверх). В результате руки окажутся в положении 3 (рис. 5), из которого при необходимости вы можете продолжать вращение руля влево по вышеизложенной схеме поворота руля из положения 1 в положение 2.


рис. 5


Затем отработайте силовое руление для поворота автомобиля направо. Вновь ваши руки должны быть в исходном положении 1 (рис. 4), из которого правой рукой вращайте руль, а левую руку перемещайте по рулю вниз, слегка разжав при этом пальцы (руль вращает только правая рука).

Как только ваши руки оказались в положении 2 (рис. 6), сожмите пальцы левой руки и расслабьте пальцы правой. Теперь поворот направо продолжает левая рука, которая перемещается вверх вместе о рулем. Правую руку со слегка разжатыми пальцами одновременно перемещайте по рулю вверх. В результате ваши руки окажутся в положении 3 (рис. 6), из которого легко можно продолжить вращение руля в любую сторону. Отработайте разворот при ограниченной ширине проезжей части (элемент экзамена № 2), используя силовые приемы руления.

Пользуясь силовыми приемами руления вы сможете вращать руль достаточно медленно, поэтому и скорость движения автомобиля окажется сравнительно невысокой.


рис. 6


После того как вы стали успешно выполнять элемент экзамена № 2, применяя силовое руление, пора переходить к освоению скоростных приемов. Опять начнем с поворота налево.

Из исходного положения 1 (рис. 4) двумя руками поворачивайте руль влево, до тех пор, пока они не окажутся в положении 2 (рис. 7).


рис. 7


После этого правой рукой продолжайте вращать руль влево, а левую руку оторвите от руля и переместите в его верхнюю точку (перехватите руль). Ваши руки окажутся в положении 3 (рис. 7), из которого левая рука продолжает вращать руль влево, а правая – переносится с отрывом от руля в его верхнюю точку (перехват руля). В результате руки окажутся в положении 4 (рис. 7), из которого продолжайте вращать руль двумя руками.

Теперь отработаем поворот направо. Из исходного положения 1 (рис. 4) двумя руками поверните руль в положение 2 (рис. 8).


рис. 8


Как только ваши руки окажутся в этом положении, левой рукой продолжайте поворот руля, а правую – оторвите от руля и перенесите в его верхнюю точку (положение 3 на рис. 8). Из положения 3 (рис. 8) правой рукой продолжайте вращать руль, а левую – оторвите от руля и перенесите в его верхнюю точку (перехватите руль). Ваши руки займут положение 4 (рис. 8), из которого продолжайте аналогично вращать руль в нужную сторону.

Использование скоростного руления позволит вам увеличить скорость движения при выполнении разворота в ограниченном пространстве и уменьшить время, затрачиваемое на выполнение этого экзаменационного элемента.


1.3. Элемент экзамена № 3: «Въезд в бокс»


Экзаменуемый должен заехать задним ходом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, при одноразовом включении передачи заднего хода. После остановки автомобиль должен быть расположен так, чтобы его внешние контуры находились внутри обозначенного бокса.

Техника исполнения

Перед тем, как начать движение задним ходом, необходимо левую руку расположить на верхней половине руля и удерживать его несколько крепче, чем в случае руления двумя руками.

После этого начинайте выполнение элемента экзамена № 3:

Нажмите педаль сцепления до пола и включите передачу заднего хода;

Правую руку положите на спинку соседнего сиденья (рис. 9);

Слегка отпустите педаль сцепления, выбрав свободный ход, и одновременно немного нажмите на педаль «газа»;

Затем, плавно отпуская педаль сцепления, и, еще сильнее нажимая на педаль «газа», начните движение задним ходом.

Двигайтесь медленно за счет неполного включения (пробуксовки) сцепления, для чего не отпускайте полностью педаль сцепления.

При постановке автомобиля задним ходом в бокс помните, что он будет поворачивать в том направлении, в котором вы вращаете руль. Казалось бы ничего сложного в этом нет.

Однако у новичков автомобиль часто отклоняется от необходимой траектории и не вписывается в габариты бокса. Это происходит из-за того, что повернув голову назад, кандидат в водители теряет ориентацию и поворачивает руль не в ту сторону. Чтобы избежать неверных действий предварительно продумайте схему маневра и двигайтесь задним ходом с невысокой скоростью.

рис. 9


Рассмотрим подробно заезд в бокс, расположенный справа по ходу движения автомобиля (рис. 10).

Из положения I от линии «СТАРТ» (рис. 10) направьте автомобиль к левому краю коридора. При приближении к границе коридора на 1–1,5 м начните вращать руль вправо и остановите автомобиль в положении II (рис. 10).

Из положения II (рис. 10) начните движение задним ходом. Ориентируйтесь по правой стойке бокса (она выделена на рис. 10).

Приблизившись к боксу, начинайте ориентироваться по средним стойкам бокса и, поворачивая руль влево, выравнивайте автомобиль, чтобы внутри бокса он двигался прямо. Окончательное положение III автомобиля определяйте по задним стойкам бокса.


рис. 10


Обратите внимание на то, что при движении задним ходом имеет место значительное уширение полосы, по которой двигается автомобиль за счет разницы в траекториях движения задних и передних колес. Это уширение показано на рис. 10. Именно из-за этого необходимо, чтобы внутри бокса автомобиль двигался строго по прямой. Любое подруливание там недопустимо.

Если вы почувствовали, что автомобиль не вписывается в бокс, то вернитесь на исходную позицию и повторите маневр.

Это упражнение начинайте отрабатывать, установив размеры бокса по длине L и ширине Н на 2 метра больше длины и ширины автомобиля (рис. 10). Постепенно сужайте бокс. Его окончательная длина L должна быть на 1 м больше длины автомобиля, а ширина Н – на 1 м больше ширины автомобиля.

Отработайте заезд в бокс с разных сторон. Заезд в бокс, расположенный слева сзади от автомобиля, выполняется зеркально по отношению к рассмотренной схеме.


1.4. Элемент экзамена № 4: «Разгон – торможение»


Экзаменуемый должен начать движение в коридоре установленной ширины, разогнаться, двигаясь по прямой и переключая передачи с низшей на высшую, затем остановиться перед линией «СТОП». Упражнение должно быть выполнено не более, чем за 14 секунд (для транспортных средств категории «В» и «С»).

Техника исполнения

По команде экзаменатора начните движение по коридору (рис. 11)


рис. 11


После разгона автомобиля с места на первой передаче необходимо переключать их в восходящем порядке. Для этого:

Отпустите педаль «газа» и одновременно выключите сцепление;

Переведите рычаг в положение, соответствующее второй передаче;

Отпустите педаль сцепления (плавно, но значительно быстрее, чем при трогании) и нажатием на педаль «газа» вновь разгоняйте автомобиль.


Для остановки у линии «СТОП» (рис. 11) действуйте по следующей схеме:

Снимите правую ногу с педали «газа» и перенесите ее на педаль тормоза;

Плавным нажатием педали тормоза снизьте скорость, затем нажмите педаль сцепления, чтобы не дать двигателю заглохнуть и, нажимая правой ногой на педаль тормоза остановите автомобиль у линии «СТОП» (рис. 11), не пересекая ее;

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Получение водительских прав – дело непростое. Для этого необходимо отлично знать все правила дорожного движения, которых сейчас напридумано великое множество. Автошколы прилагают значительные усилия для того, чтобы будущие водители умели хорошо вести себя на проезжей части и не терялись в трудных дорожных ситуациях. Чтобы решить эти задачи, курсантам приходится часами просиживать за столом, изучая великую и могучую теорию. Однако, просто выучить и вызубрить все правила – это пройти лишь полпути. Высокое значение имеет способность быстро применять знания, полученные за время обучения, на практике.

Для оттачивания подобных навыков, а также для проведения итогового экзамена по вождению, используется площадка. Она представляет собой специально отведенную местность с расположенными на ней обозначениями и пунктами для проведения того или иного упражнения. Обычно, находясь на площадке, подавляющее большинство молодых людей начинает нервничать. В итоге, вся теория забывается, и экзамен засчитывается, как проваленный. Поэтому ответ на вопрос «Как сдать площадку в ГАИ с первого раза?», очевиден: нужно подавлять внутреннюю тревогу, ну, и, конечно же, много тренироваться, и, при желании, во время своего обучения довести чуть ли не до автоматизма рассмотренный ниже ряд упражнений на площадке. А пока стоит рассмотреть перечень проверочных работ, проводимых во время экзамена.

Эстакада

Такое тренировочное задание показывает, умеет ли сдающий правильно трогаться вверх по наклонной плоскости? Сам стенд для проведения упражнения имитирует небольшую горку, разделенную на три части: подъем, ровная поверхность и спуск. Автомобилистам новичкам все это может показаться очень простым, мол, чего здесь такого, поднялся и
скатился. Но тут все наоборот. Суть состоит в том, чтобы заехать на наклонную поверхность, остановиться на ней, и продолжить движение вперед с минимальным откатом назад. Сложность скрывается именно в величине отката. Если она превышает 30 сантиметров, инспектор ГИБДД назначает 5 штрафных очков. Кроме того, по 5 красных баллов могут зачислить за нарушение границ, обозначенных разметками, пересечение зоны «стоп» передним бампером авто и за отсутствие фиксации автомобиля
в неподвижном положении при заезде на горку. Тройка баллов дается в случае, если во время процесса перестал работать двигатель, был пересечен отрезок «Стоп-1», перед линией «Стоп» не был установлен тормоз, или после торможения при работающем моторе не была включена нейтральная передача.

Важно не совершать резких движений, которые могут привезти к троганию машины с места и последующему откату.

Параллельная парковка

В принципе, этот прием не является слишком сложным, однако, находятся те, кто не в силах его освоить. Цель данного упражнения на площадке состоит в том, чтобы аккуратно припарковать свой автомобиль между двумя другими, стоящими рядом с пешеходным тротуаром. Чтобы выполнить это задание сразу и на отлично, достаточно внимательно поглядывать в зеркала и пребывать в спокойствии. Первым делом надо сравняться с передним авто. Второе действие подразумевает движение назад, но уже с заездом в место парковки, выделенное разметками. Когда первая половина машины окажется в нужном месте, следует выровнять и вторую. На последнем этапе автомобиль должен припарковаться полностью. Штрафные баллы по упражнению «параллельная парковка» на экзамене в ГИБДД «Площадка» ставят следующим образом: по 5 баллов — за пересечение пунктирных черточек и касание разметочных предметов, например, конусов. По три красные отметки сдающий может получить в случаях, если: обратная передача в ходе процесса была задействована больше двух раз, после выполнения не были включены стояночный тормоз и нулевая передача. Заглох мотор – 1 балл.

Разворот в три действия

Самое простое упражнение на площадке – разворот в три этапа. С ним справляются практически все начинающие водители. Для успешного выполнения достаточно начать
движение вперед с поворотом налево, затем — движение назад с проворачиванием руля вправо. В итоге, остается лишь двигаться прямо с выравниванием авто. 5 штрафных меток ожидают курсанта в случае, если нарушены условные границы, либо пересечена линия «стоп» по передним габаритам. Если заглох мотор, полагается отрицательное очко в количестве одной единицы. В остальных ситуациях начисляется по 3 балла.

Змейка

Суть данного задания заключается в том, чтобы объехать расставленные в ряд конусы, не задев их и не нарушив границы воображаемого коридора. Чтобы вопрос «Как сдать площадку в ГАИ с первого раза?» больше не мучил, при выполнении «змейки», в первую очередь, необходимо учитывать размеры автомобиля. Также стоит внимательно посматривать по сторонам: не задет ли какой-нибудь флажок?
По 5 красных очков «светят» ученику, если тот пересек границы коридора, нарушил первоначальную траекторию движения, сбил разметочные элементы или остановился чуть дальше прямой «Стоп». После окончания упражнения не включил ручник или «нейтралку» – 3 «бонуса». Выключился двигатель – одно очко.

Въезд в гараж

Это упражнение во многом напоминает трехэтапный разворот, только при движении задним ходом требуется въехать в гараж, обозначенный флажками и пунктирными линиями. Заднюю передачу можно включать лишь раз. При выполнении задачи отличным помощником выступает умение правильно смотреть в зеркала заднего вида.
Протаранил конусы или нарушил границы – по 5 штрафных. Не установил ручную блокировку колес и нейтральную передачу – 3 очка. Воспользовался задним ходом больше одного раза – также три очка. Заглох мотор – одна штрафная единица.

При условии, что все вышеописанные упражнения сделаны верно, без единого нарушения, экзамен считается выполненным. В этом случае остается последнее испытание – испытание реальной дорогой, которая не прощает ошибок. Так или иначе, чтобы сдать площадку в ГАИ с первого раза, нужно помнить главное правило: волнение перед сдачей экзамена недопустимо. Полезно помнить о том, что при провале одного упражнения из трех, возможных на экзамене, курсант имеет право пересдать его на месте.

28 мая 2014 45968 Комментарии к записи Упражнения на автодроме отключены

Упражнения на автодроме

Основные навыки обучения вождению

Упражнения на автодроме помогут тщательно отточить навыки вождения автомобиля. Опытные преподаватели и инструкторы по вождению помогут усвоить основные навыки, которые пригодятся при повседневном вождении автомобиля.

  • Начинайте движение очень медленно. Это самый важный навык, с которого начинается хорошая практика. Никто не будет вас торопить, при медленном движении вы сможете гарантированно выполнить заданные упражнения. Основная цель – выполнить упражнения на автодроме правильно.
  • Научитесь постоянно контролировать движение руля для правильного курса движения машины.
  • Постарайтесь парковать машину прямо, колеса должны стоять ровно, что значит, при движении ваше авто сразу поедет прямо. Важно, чтоб вы четко знали – машина поедет только прямо.
  • Научитесь постоянно наблюдать за обстановкой на дороге. Смотрите в боковые зеркала и особенно - зеркало заднего вида. Вы должны научиться анализировать обстановку за бортом и видеть все манипуляции участников движения вокруг вашего автомобиля.
  • Научитесь чувствовать габариты вашей машины для правильного выбора ориентиров и выполнения упражнений на автодроме.

Все вышеперечисленные моменты являются главными в освоении транспортного средства на самом начальном этапе обучения. Со временем вы будете выполнять все упражнения автоматически, даже не задумываясь о технике их выполнения. Важно досконально освоить азы.

Перед прибытием на автодром упражнения, которые вы начнете практиковать с инструктором, проработайте мысленно. Прокрутите у себя в голове - какие действия вам нужно предпринять, чтобы выполнить упражнение. Мысленно представив ситуацию, вам будет значительно легче осуществить на практике упражнения на автодроме. Важный момент – выполнять упражнения, находясь за рулем нужно в удобной одежде и обуви. Особенно это относится к представительницам прекрасного пола. Никаких туфель на шпильках за рулем!

Правильная посадка водителя

Движение автомобиля начинается с удобной доступности водителя использовать необходимые переключатели для движения машины. Это значит, что водитель должен отрегулировать сидение, спинку сидения, рулевое колесо по длине рук, ног и туловища. Ваш вес должен передаваться только на сидение. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Ноги согнуты, без напряжения и дрожи. Колени не должны касаться рулевого колеса. Вообще, находясь за рулем, вы не должны находиться в напряжении. Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.

Правильно расположить руки на руле

Представьте циферблат часов. Левая рука – с девяти часов до половины одиннадцатого, правая рука – с половины второго до трех часов. Все. Это правильное расположение рук. Держите рулевое колесо двумя руками. И знайте, вам будет значительно легче выполнить упражнения на автодроме, правильно держа в своих руках руль.

Правильно нажимать педали

Если в вашей машине механическая коробка передач, значит работаем с тремя педалями. Расположение такое: сначала педаль сцепления, вторая педаль – тормоз, третья – газ. Левая нога работает только с педалью сцепления. Работает плавно и быстро, по принципу - нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.

Правая нога работает по очереди с двумя педалями – либо тормоз, либо газ. Пятка правой ноги не отрываясь от пола, поочередно работает с педалями тормоза и газа и расположена под педалью тормоза.

Общая информация перед экзаменом

К выполнению упражнений на автодроме допускаются выпускники автошколы, которые уже сдали экзамен по теории. Необходимо прибыть на автодром в определенное место к определенному времени. Ни в коем случае не принимайте перед сдачей экзамена никаких успокоительных медицинских препаратов! Их воздействие на ваш организм может замедлить реакцию.

Не переживайте, успокойтесь, автодром – не самый сложный участок. В автошколе вами досконально изучены упражнения на автодроме. Экзаменатор предложит выполнить всего три упражнения из пяти изученных, заезд на эстакаду в том числе.