Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила

Тема занятия: рассказываем сказку «Как коза избушку построила»

Цели занятия

Воспитательные - продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет имен существительных, обозначающих названия деревьев (яблоня, елка, дуб, осинка, шиповник, береза), их плодов (яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника); закреплять счет в пределах двух; учить согласовывать имена существительные с числительным «два»; продолжать формировать целенаправленный продолжительный выдох.

Развивающие - развивать слуховую и зрительную память детей.

Оснащение:


    вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, береза;


    фланелеграф;


    изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 1, 3, 4, 26);


    изображения деревьев (см. рис. 39);


    шапочка козы;


    индивидуальные зеркала для каждого ребенка;


    большое зеркало;


    картинка «Деревья и листочки» (см. рис. 41 );


    карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «коза», «козленок», «яблоня», «дуб», «осина», «шиповник», «береза»;


    цветные карандаши.

Ход занятия

    Организационный момент. Предложите детям отправиться в путешествие по лесу на лошадках. Попросите детей-лошадок ехать галопом, цокая копытцами. Останавливайтесь около деревьев, встречающихся на пути. Предложите детям их называть. Спросите: «В какой сказке вам уже встречались эти деревья?» («Как коза избушку построила».)

    ^ Рассказывание сказки. Предложите детям всем вместе рассказать сказку. Скажите, что вы начнете рассказывать сказку, а ребенок, на которого вы укажете рукой, продолжит рассказ.

Если детям трудно продолжить рассказ без наглядности, предложите сопровождать рассказ, выставляя на фланелеграф изображения соответствующих персонажей и деревьев по мере их появления.

Поставьте на пол вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, береза.

Если у детей возникает затруднение, то можно предложить повторить текст вместе с вами (сопряженно) или задайте наводящий вопрос, который поможет ребенку продолжить рассказ.

    ^ Запомни и повтори. Предложите одному из детей стать «козой», наденьте ему шапочку козы и посадите на пенек. Предложите детям назвать все деревья, которые коза с козлятами встретили на своем пути. Расскажите правила игры: «Я буду называть два дерева, а вы внимательно слушайте и запоминайте их названия. Потом назовите их козе.» Игру можно усложнить, предложив детям запомнить и повторить название трех деревьев, повстречавшихся козе в лесу.

    ^ Артикуляционная и мимическая гимнастика. Попросите детей вспомнить о характере старухи-говорухи (сердитая, всем недовольная старуха). Предложите детям взять индивидуальные зеркала и изобразить сердитую старуху-говоруху - сдвинуть брови, насупиться, выражение глаз суровое. Предложите по очереди показать всем, какая у него получилась старуха.

Вспомните с детьми, какая была коза (грустная). Предложите взять зеркало и изобразить грустную козу - вытянуть губы «трубочкой», тихо и длительно произносить звук [у-у-у].

Вспомните вместе с детьми, какие были козлята (веселые козлята). Попросите детей взять индивидуальные зеркала и изобразить веселого козленка - на губах улыбочка, глаза веселые.

Предложите детям сесть у большого зеркала и вместе со взрослым выполнить пантомиму по 2 раза. Попросите детей загибать по одному пальчики на правой руке, начиная с мизинчика.

^ 5. Развитие зрительного внимания. Положите перед детьми картинку «Деревья и листочки» (см. рис. 41). Предложите назвать все изображенные на картинке

деревья. Рассмотрите листочки, упавшие с деревьев. Предложите детям вернуть листочки потерявшим их деревьям (березовый лист, дубовый, еловая ветка, лист яблони) - провести карандашом дорожку от листочка к дереву, которое этот листочек потеряло.

Для детей с более низким речевым развитием задание можно упростить. Предложите им найти «такой же» листочек на деревьях.

Покажите на картинке лист березы. Предложите всем детям найти на картинке лист березы. Спросите: «Какое дерево потеряло этот лист?» (Береза.) Предложите найти на картинке березу и подарить лист дереву - соединить карандашом дерево с листочком. Предложите детям выполнить остальные задания самостоятельно.

Если задание вызывает у ребенка затруднение, предложите провести по контуру листочка указательным пальцем, затем повторить движение с листочком, висящим на дереве.

    ^ Глобальное чтение. Проведите работу так же, как в занятии 1, только увеличьте количество карточек.

    Подведение итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 3

^ Тема занятия: показываем сказку «Как коза избушку построила»

Предварительная работа: подготовьте мнемокарту для рассказывания сюжета сказки: разрежьте картинки и склейте их в одну ленту по порядку.

^ Цели занятия

Воспитательные - продолжать воспитывать умение подражать; умение слушать сказку до конца; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Обучающие - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет глаголов, имен прилагательных; рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого (по опорным вопросам, мнемокарте).

Развивающие - продолжать развивать способность детей к использованию заместителей, умение читать символы на мнемокартах; развивать зрительное внимание, память.

Оснащение:


    поднос, 2 яблока, 2 шишки, 2 желудя (большие и маленькие);


    «Чудесный мешочек»;


    карты «Какого дерева нет?» (см. рис. 42);


    мнемокарта (см. рис. 43).

Ход занятия

^ 1. Организационный момент. Предложите детям встать в круг. Прочтите рифмовку:

Встанем дружно мы в кружок,

Встанем мы тихонько.

Ждем, кто в гости к нам придет,

Кто подарки принесет?

Попросите детей пройти на носочках на ковер и тихонько сесть.

^ 2. Развитие тактильных ощущений. Вспомните вместе с детьми, какие деревья росли в лесу, через который шла коза с козлятками. Предложите вспомнить и рассказать о том, что эти деревья дарят людям и животным (яблоки, шишки, ягоды, желуди).

Предложите поиграть в игру «Чудесный мешочек». Поставьте на стол поднос с яблоками (большим и маленьким), шишками (большой и маленькой), желудями (большим и маленьким). Предложите детям назвать каждый предмет на подносе, определить и назвать его величину. Например: большое яблоко, маленькая шишка... Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал имя существительное и прилагательным в роде.

Предложите каждому ребенку взять по одному предмету с подноса, назвать его величину и спрятать в «чудесный мешочек». Потрясите мешочек, приговаривая.

Крутись, вертись,

На место ложись.

Предложите каждому ребенку по очереди опустить руку в мешочек. Попросите взять предмет, ощупать его и назвать. Затем - вынуть из мешочка и проверить правильность своего ответа.

Если ребенок ошибся, предложите ему ощупать предмет, называя его форму и тактильные особенности вместе с вами.

^ 3. Что изменилось? Положите перед каждым ребенком карту «Какого дерева нет?» (см. рис. 4 2) стороной с тремя деревьями вверх. Предложите рассмотреть деревья, назвать их. Расскажите, что в лесу часто работают лесорубы. Они рубят деревья.

Предложите детям перевернуть картинку. Попросите рассмотреть изображенные на ней деревья и назвать то, которое срубил лесоруб. Например, первая сторона - елка, береза, дуб; вторая сторона - береза, дуб. Попросите ребенка назвать дерево, которого на картинке нет (елки).

Аналогично проведите игру со второй картой (яблоня, шиповник, осина - яблоня, шиповник).

^ 4. Рассказывание сказки по мнемокарте. Положите перед каждым ребенком мнемокарту (см. рис. 43).

Предложите детям рассмотреть ее. Попросите назвать символы, изображенные на ней.

Предложите детям рассказать сказку с помощью мнемокарты. Попросите вести по карте указательным пальцем (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету.

^ 5. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку, похвалите детей.

Рис. 40. Образец выкладывания елки, елочки, еловой ветки

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымится, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали.

Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени жёлуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ по мотивам унс
«КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Звучит музыка (рнп «Ах, вы сени, мои сени»)

Вед. В одной деревушке старушка жила,
Её Говорухой родня прозвала.
Могла говорить она день без умолку,
В хозяйстве от этого не было толку.
То долго проспит Говоруха, то долго зевает,
То ищет вдруг что-то, то что-то теряет.
При этом она постоянно бормочет,
Ворчит и бубнит. Не понять: чего хочет?
Пока Говоруха ворчит там и тут,
Коза и козлята голодные ждут.
Пока про них вспомнят, горюет Коза,
Козлятки грустят, опускают глаза.
Им хочется плакать, им хочется есть,
Скакать по лужайке, на травку присесть.
И вот, натерпевшись, сказала Коза:
Коза: - Козлятки, детишки, не прячьте глаза!
Скажу по секрету вам, дочка, сынок:
Мы здесь доживаем последний денек.
Как только откроет хозяйка сарай,
Сюда не вернемся, малыш, так и знай.
Вед. Пришла Говоруха, открыла сарай:
Говоруха: - Коза, где ты там? Ну, иди погуляй!
Вед. Коза и козлятки на волю попали.
Здесь было для них всё, чего ни желали:
Душистая травка, зеленый лужок,
Ручей говорливый, шалун-ветерок.
Пришла к концу дня Говоруха к сараю.
Говоруха: Ой, где жеж козлятушки, где жеж, не знаю?
Ай-яй, ай-я-я-яй, ой-ёй, ой-ё-ёй!
Пойду-ка прилягу скорее домой.
(Звучит фонограмма звуков леса).

Вед. В лесу у ручья Коза ночь ночевала,
Козлятам луна сладкий сон навевала.
А утро пронзили всех птиц голоса,
И радостной, свежей проснулась Коза.

Коза: - Вы, ребятки, умывайтесь,
Чистенькими быть старайтесь!
Козленок: - Скажи-ка нам, мама: где жить теперь станем?
Коза: - Мы сами построим избу, не устанем.
Вот только местечко для дома найдем.
Пойдемте поищем, по лесу пройдем.

(Звучит музыка - «Как пошли наши подружки». Пока Коза и козлята обходят вокруг деревьев, на первом плане появляется яблонька).

Вед. Вот яблонька дикая, кров неплохой.
Коза: - Мне можно построить избу под тобой?
Яблоня: Ах, что ты, Коза, на мне яблочки в ряд,
Созреют, посыплются прямо в козлят.
Козляток твоих ушибут, напугают.

Коза: - Жаль, яблонька. Детки, пойдемте гулять,
В лесу будем новое место искать.
(Музыка)

Вед. Вот дуб на поляне, могуч и силен.
А что, интересно, Козе скажет он?
Коза: - Скажи, великан, ты могучий, большой,

Дуб: - Ах, что ты, Коза, к желудям присмотрись:
Созреют - посыплются желуди вниз,
Козляток твоих ушибут, испугают.
Для дома получше места выбирают.

(Музыка)

Вед. Вот ель стоит пышная, шишки - игрушки,
Резвятся бельчата на самой макушке.
Коза: - Скажи мне, красавица с кроной большой:
Могу я построить избу под тобой?
Ель: - Ах, что ты, Коза! Видишь: шишки блестят,
Созреют - посыплются прямо в козлят.
Ребяток твоих ушибут, испугают.
Для дома получше места выбирают.
Коза: - Спасибо тебе за твой добрый совет.
Пойдемте, козлятки, здесь места нам нет.
(Музыка)

Вед. А вот и осинка растет молодая,
Такая вся хрупкая, фея лесная.
Коза: - Ответь мне, осинка, качая листвой:
Могу я построить избу под тобой?
Осинка: - Ах, что ты, Коза! Я дрожу на ветру
И в холод, и в дождь, даже летом в жару.
Листочки мои постоянно шумят,
А раз шелестят - напугают козлят.
Зачем строить дом, где вас кто-то пугает?
От страха козлятушки не засыпают.
Ищи, чтобы было местечко надежно,
Чтоб не было в вашей избушке тревожно.
Коза: - Спасибо, осинка, за добрый совет.
Пойдемте, козлятки. И здесь места нет.
(Музыка)

Вед. А вот куст-шиповник, красавец какой,
Тенистый, пушистый, совсем молодой.
Коза: - Ответь мне, шиповник, качая листвой:
Мне можно построить избу под тобой?
Шиповник: - Ах, что ты, Коза! На шипы погляди!
Скорее козлят от меня уводи:
Колючки торчат средь шипов там и тут,
Игривым козляткам их шкурки порвут.
Козляток поранят и перепугают.
Для дома получше места выбирают.
Коза: - Спасибо, шиповник, за добрый совет.
Пойдемте, козлятки, здесь места нам нет.
(Музыка)

Вед. А вот на поляне березка растет,
Качает ветвями, как будто зовет.
Коза: - Ответь мне, береза, качая листвой:
Могу я построить избу под тобой?
Береза: Конечно, Коза, строй избушку свою!
Укрою вас в холод, и в дождь, и в жару.
Да лучшего места вокруг не сыскать:
Здесь можно резвиться, по травке скакать.
Я буду от ветра вас всех защищать,
А ночью вам песенки-сны напевать.
Коза: - Спасибо, березка, ты - верный наш друг!
Теперь за дела. Молоточек, тук-тук!
Вед. Козлятки носили бревно за бревном,
По бревнам стучала Коза молотком.
И вот - новый дом! Будто был всегда тут.
Коза и козлятки в нем мирно живут.

(Музыка - рнп «Как у наших у ворот», общий танец).

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт - и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.


Пошла коза к ёлке:

- Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мной избушку, - отвечает ёлка. - Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!


Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мной избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут -твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.


Пошла коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:

Мои листики и днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.


Пришла к шиповнику:

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

Что ты, что ты, коза! Или не видишь?

Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

  • развитие речевых навыков
  • развитие навыка чтения
  1. развивающие:
  1. воспитательные:

Оборудование:

  1. учебник З.И. Романовской «Литературное чтение 1 класс
  2. использование ПК и интерактивной доски
  3. зеленые кружки для каждого ученика

Ход урока

  1. Оргмомент
  1. Актуализация опорных знаний
  • Введение в тему

Слайд 1:

Слайд 2:

Слайд 3:

Чтение с остановками

- Как же жилось козе? (плохо)

-

-

  1. Чтение 2 части (по цепочке)
  1. Чтение 3 части (по цепочке)

А яблонька что ответила?

Физкульминутка

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно!

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

  1. Чтение 5 части
  1. Чтение 6 части

Как тогда она могла сказать?

  1. Чтение 7 части
  1. Чтение 9 части
  1. Чтение 10 части

Как она могла отказать?

Как поступит коза?

  1. Чтение 11 части
  1. Чтение 12 части

Почему шиповник отказал?

Физкульминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Давайте проверим.

  1. Проверка усвоения

Слайд 4

  1. Анализ

-

  1. Домашнее задание

Ход урока

  1. Оргмомент

Звенит звонок- начинается урок.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. (представляю)

Восточная мудрость гласит: «Гость в дом – радость в дом». Я надеюсь, что урок у нас будет радостным и интересным.

  1. Актуализация опорных знаний
  • Введение в тему

Сегодня мы будем знакомится с новым литературным произведением.

Ребята, какие литературные произведения вы знаете? (стихи, сказки, рассказы)

А какие из этих произведений вы больше любите? (сказки)

  • Хотите узнать, почему я люблю сказки?

Лучше всего ответ передаст пословица::

Слайд 1: «Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

Ложь- это плохо. Что же, выходит, я люблю плохое?

Что значит «ложь» в пословице? (Ложь- значит вымысел, а это не плохо)

Я знаю, что вы любите сказки, поэтому мы прочитаем интересную сказку и очень поучительную.

А вас я попрошу подумать и попытаться сказать, какой намек в этой сказке?

  • Ведение главных героев сказки через проблемную ситуацию и классификация видов сказок по авторству

Слайд 2: старуха, коза с козлятами, яблоня, дуб, осина, шиповник, береза.

Это главные герои сказки. Назовите их.

Видите, здесь персонажи: и люди, и животные, и растения. Как вы думаете, кто написал эту сказку? (русский народ)

А кто еще может писать сказки? (писатель)

Молодцы, вы угадали, это действительно народная сказка.

Слайд 3: «Как коза избушку построила»(русская народная сказка)

Открываем книгу на странице 86.

  1. Восприятие, осмысление, и первичное запоминание

Как вы думаете, где живет коза? (в хлеву)

Что вы о ней знаете? (домашнее животное, дает молоко, ест траву и кусты, у нее есть козлята)

Как вы думаете, как живется козе? (хорошо)

Хотите узнать, правы вы или нет?

Чтение с остановками

  1. Чтение 1 части (хорошо читающим учеником)

- Как же жилось козе? (плохо)

- Что бы вы посоветовали козе? (…)

- А хотите узнать, как поступила коза?

  1. Чтение 2 части (по цепочке)

Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему?

А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза?

  1. Чтение 3 части (по цепочке)

Коза захотела построить избушку под деревом. (Тень, зелень, красиво, можно от дождя укрыться)

Как вы думаете яблонька разрешила?

  1. Чтение 4 части (самостоятельно)

Как вы думаете, почему яблонька не разрешила?

Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан?

А яблонька что ответила?

На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе?

А может она хотела, но боялась за козлят?

Как тогда она могла сказать?

Очень опасно, если яблоко упадет? (возможно, будет шишка, но зато всегда есть еда)

На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе? (Мы не знаем правильный ответ)

Вот и в жизни бывает трудно понять, хочет человек по-настоящему помочь или нет?

Как вы думаете, как поступит коза? (попросит еще кого-нибудь)

Физкульминутка

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно!

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

  1. Чтение 5 части

Как вы думаете, что ответила елка?

  1. Чтение 6 части

Может, она не хотела помочь козе?

Как тогда она могла сказать?

Как вы думаете, как поступит коза? (обратится еще к кому-нибудь)

  1. Чтение 7 части

Как вы думаете, что ответит дуб?

  1. Чтение 8 части (жужжащее чтение)

Почему дуб не разрешил строить избушку?

Опасны ли для козлят маленькие желуди?

На самом деле хотел ли дуб помочь козе?

Как тогда он должен был сказать?

Как вы думаете, как поступит коза? (снова будет искать)

  1. Чтение 9 части

Как вы думаете, что ответит осинка?

  1. Чтение 10 части

Мешает ли спать шелест листвы?

Тогда почему осинка отказала?

Как она могла отказать?

Как поступит коза?

  1. Чтение 11 части

Как вы думаете, что ответит шиповник?

  1. Чтение 12 части

Почему шиповник отказал?

Действительно ли он беспокоился за козлят?

Что он мог предложить козе? (построить избушку немного в стороне)

Физкульминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ребята, можно ли осудить растения за отказ?

Имеют ли они право отказать, если не хотят помочь?

Представьте себе ситуацию: вы торопитесь домой, там мама ждет, волнуется. А друг попросил попускать кораблики в луже. Как вы поступите?

Ребята, если бы вам раз отказали, другой, третий, четвертый, какие чувства вы испытывали?

Как бы вы поступили, отказались бы искать помощника или продолжили поиск?

Как вы думаете, а коза как поступила?

Давайте проверим.

  1. Чтение 13 части (пауза после чтения)
  1. Проверка усвоения

Можно ли сказать, что козе повезло? (она искала, трудилась, поэтому нашла.)

Слайд 4 : «Без труда не выловишь рыбку из пруда».

Ребята, в начале урока мы говорили, что нам надо узнать из этой сказки намек, мораль. Чему же она учит?

У вас иногда не получается, например, когда нужно было искать помощи не один раз, и, наконец, нашли того, кто вам помог? Расскажите.

  1. Анализ

- Ребята, я предлагаю продолжить фразу тому, кому я брошу мяч. (игра)

Если в жизни у меня не будет чего-то получаться, то я …(попрошу кого-нибудь помочь)

Я имею право отказать в помощи, если я …(не могу, не хочу)

Отказывая в помощи, я постараюсь…(не обидеть, объяснить)

Ребята, поступки каких героев вам нравятся, и другом кого вы хотели бы быть?

Положите зеленые кружки в карманчики под картинками. (на доске)

Цель задания: увидеть социальную ценность поступков героев сказки

  1. Домашнее задание

Нарисуйте картинки к сказке, чтобы получился картинный план. Можно собраться группами, где каждый нарисует свой рисунок. А потом на уроке попробуем пересказать с опорой на ваш рисунок.

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Русская народная сказка « Как коза избушку построила»

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. дидактические:
  • развитие речевых навыков
  • развитие навыка чтения
  1. развивающие:
  • развивать навык анализа текста
  • развивать умение объяснять поступки героев
  • развивать умение сравнивать объекты, поступки
  • развивать коммуникативные навыки
  1. воспитательные:
  • воспитывать понимание того, что в любой ситуации есть выход
  • развивать понимание того, что если ищешь помощи, то всегда ее найдешь
  • формировать понимание того, что человек вправе отказать
  • учить видеть за поступками мотивы, причины и их вероятный характер

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Урок усвоения новых знаний (по П. И. Третьякову)

Этапы урока

формы

методы

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Репродуктивная деятельность

Конструктивная деятельность

Творческая деятельность

1.Оргмомент

Фронтальная

Здоровается, эмоционально настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку

Подготовить учеников к работе

2. Актуализация опорного материала

Фронтальная

Проблемная беседа

Предлагает вспомнить, какие виды произведений читали, кто автор этих произведений. Предлагает предположить, что будут читать и к какому жанру относится произведение

Вспоминают и называют известные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, называют виды сказок (авторские, народные)

Эмоционально настроить на чтение сказки и выявление ее основной идеи, сформировать потребность в чтении сказки.

Повторить основные жанры литературных произведений и виды сказок по авторству

3. Восприятие, осмысление, первичное запоминание

Индивидуальная, фронтальная

«Чтение с остановками» (Вопросы Блума)

Основа – проблемный метод

Организует чтение текста сказки по частям, задает вопросы к тексту.

Читают текст сказки по частям (13 уч-ся), остальные - слушают

Выдвигают гипотезы, проверяют свои предположения, анализируют поступки героев сказки, сравнивают с ситуациями из собственной жизни

4.Проверка усвоения, закрепление.

Фронтальная

Эвристическая беседа

Задает вопросы причинно-следственного характера, направленные на осмысление основной идеи сказки

Высказывают свое мнение о поступках героев сказки, проецируют ситуацию сказки на реальные жизненные ситуации,

Формировать коммуникативные умения, учить анализировать поступки героев сказки, понимать причины поступков героев, анализировать эти поступки

5. Анализ, рефлексия

Фронтальная

Эвристическая беседа

Проектируют собственное поведение в подобных ситуациях, дают оценку поступкам героев сказки

Учить планировать и анализировать собственные поступки, находить выход из различных сложных ситуаций, видеть различные способы решения проблем, развивать навыки связного высказывания.

Подписи к слайдам:

«Как коза избушку построила» Выполнила: Даникова Н.В.

Цели дидактические: развитие речевых навыков развитие навыка чтения развивающие: развивать навык анализа текста развивать умение объяснять поступки героев развивать умение сравнивать объекты, поступки развивать коммуникативные навыки воспитательные: воспитывать понимание того, что в любой ситуации есть выход развивать понимание того, что если ищешь помощи, то всегда ее найдешь формировать понимание того, что человек вправе отказать учить видеть за поступками мотивы, причины и их вероятный характер

Оборудование учебник З.И. Романовской «Литературное чтение 1 класс использование ПК и интерактивной доски мяч зеленые кружки для каждого ученика

Что значит «ложь» в пословице? Ложь- значит вымысел, а это не плохо

«Как коза избушку построила»

«Как коза избушку построила»

«Как коза избушку построила»

«Как коза избушку построила»

«Как коза избушку построила» Как вы думаете, где живет коза? Что вы о ней знаете? Как вы думаете, как живется козе? Хотите узнать, правы вы или нет?

Чтение 1 части Как же жилось козе? Что бы вы посоветовали козе? Хотите узнать, как поступила коза? Чтение 2 части Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему? А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза?

Чтение 3 части Коза захотела построить избушку под деревом. Почему? Как вы думаете яблонька разрешила? Чтение 4 части (самостоятельно) Как вы думаете, почему яблонька не разрешила? Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан? Что ответила яблонька? На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе? А может она хотела, но боялась за козлят? Как тогда она могла сказать? Очень опасно, если яблоко упадет? На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе?

Чтение 5 части Как вы думаете, что ответила елка? Чтение 6 части Может, она не хотела помочь козе? Как тогда она могла сказать? Как вы думаете, как поступит коза? Чтение 7 части Как вы думаете, что ответит дуб?

Чтение 8 части Почему дуб не разрешил строить избушку? Опасны ли для козлят маленькие желуди? На самом деле хотел ли дуб помочь козе? Как тогда он должен был сказать? Как вы думаете, как поступит коза? Чтение 9 части Как вы думаете, что ответит осинка?

Чтение 10 части Мешает ли спать шелест листвы? Тогда почему осинка отказала? Как она могла отказать? Как поступит коза? Чтение 11 части Как вы думаете, что ответит шиповник? Чтение 12 части Почему шиповник отказал? Действительно ли он беспокоился за козлят? Что он мог предложить козе?

Итог «Без труда не выловишь рыбку из пруда»


Все об автомобильных двигателях

© 2024 jycs.ru