Знак стоп движение без остановки. Знак стоп для транспортных средств в пдд

В потоке сегодняшних забот, в веренице нашей занятости и неугомонного подстегивающего темпа жизни остановиться хоть на секунду порой означает одно - опоздать. Но как это не странно будет звучать, но надо знать, где не останавливаться... Ведь порой сэкономленные секунды могут обернуться потерей куда большего времени, минут и часов! На самом деле таких примеров тысячи, когда можно потерять гораздо больше, чем сэкономить. Одним из них является не остановка на знак «Движение без остановки запрещено». Очень многие его называют знаком стоп, что на самом деле не так. Но из солидарности к большинству, чтобы все было наиболее понятно, мы тоже на время переключимся и будем называть его знаком стоп, подразумевая все же, что это знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" - . Также есть еще один похожий знак - "Стоп-линия" , как вы уже догадались он ставится напротив той самой разметки - стоп-линия. Об этом в другой нашей статье "Штраф за заезд за стоп-линию ".

Такое правонарушение как нарушение требований этого знака, может отнять куда больше времени, чем остановка. Скажем если водителя уличат в нарушении, то за этим последует остановка для составления протокола. Кроме того, водителя также еще и привлекут к административной ответственности, выписав штраф. Штраф может быть различным, от минимального, на дорогах общего пользования в «рядовых» местах и более высокий, если требования знака «Стоп» нарушены при переезде железнодорожных путей. Затем придется изыскивать деньги и опять же время, чтобы уладить все это. Но не будем на вас наваливать все и сразу, давайте разберемся во всем по порядку…

Знак «Стоп» его трактовка в ПДД и места установки

О том что есть такой знак «Стоп», знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД, а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…

Знак 2.5 "Стоп", на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей.
Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку. В первом случае есть стоп-линия, а во втором - нет.

(На рисунках показано, где необходимо производить остановку ТС при наличии знака "Стоп", в случае со стоп-линией и при отсутствии таковой.)

Теперь, когда мы выяснили, что знак "Стоп" диктует обязательную остановку, необходимо понять что же грозит если не выполнить это требование.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» на пересечении дорог (Статья 12.16 КоАП РФ)

Итак, знак «Стоп» устанавливается на перекрестке дорог, как правило, это дороги со значительной разностью в своем значении, например трасса и дорога из города. Можно сказать, знак ставят в таких ситуациях, когда выезд на главную дорогу сопряжен с риском серьезного ДТП, которое будет уже трудно избежать если водитель не будет соблюдать приоритеты. Еще можно сказать, что знак ставят на особо ответственных участках.
Теперь о случаях нарушения... В случае если водитель проигнорирует требования знака «Стоп», то есть не остановиться или остановится не по Правилам. Не по Правилам, это когда остановка будет выполнена за стоп - линией, а если ее нет, то не на пересечении проезжих частей. В этом случае ему будет выписан штраф по статье 12.16 КоАП РФ. Сама по себе статья 12.16 регламентирует нарушения связанные с игнорированием требований знаков и разметки. Она так и именуется - "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги". А в части 1 статьи прописано следующее.

Штраф в этом случае будет минимально возможный на сегодняшний день - 500 рублей. Возможно также и предупреждение.

Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» при переезде железнодорожный путей (Статья 12.10 КоАП РФ)

Многие из железнодорожных переездов в своем «арсенале» имеют знак «Стоп», как в случае А на картинке. Остановка при таком варианте должно производится непосредственно перед знаком или стоп-линией.

Это совсем не значит, что в этом случае водителю грозит аналогичное наказание, про которое мы упоминали в предыдущем абзаце. Все дело в том, что дорога - зона повышенной опасности, а уж железнодорожный переезд совсем нечто чрезвычайное по опасности! Поэтому, в этом случае, властьимущие предусмотрели более суровое наказание. Так в отношении железнодорожных переездов существует статья 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды…", часть 2...

В этом случае уже предупреждение не предусмотрено. Да и штраф как вы заметили будет в два раза выше, чем при нарушении требования знака "Стоп" вне железнодорожного переезда.

Можно ли избежать штрафа за нарушение связанное со знаком "Стоп" или заплатить штраф со скидкой?

Подводя итоги по поводу нарушения связанных со знаком "Стоп"

Итак, подводя итоги можно утверждать, что нарушение требований знака «Стоп» является тем видом правонарушений, которое подлежит административной ответственности. Но самое главное не в этом, а в том, что если что-то можно поправить деньгами и штрафами, а что-то сделать за любые деньги уже не получиться. Это мы все к тому, что знак «Стоп» не устанавливается просто так, а значит выполнение его требований, это прежде вопрос безопасности, вопрос здоровья и жизни участников дорожного движения. Именно поэтому стоит строго и безоговорочно выполнять требования данного знака, чтобы избежать большой беды.

Вопрос - ответ на тему "Штраф за то, что не остановился на знак «Стоп»"

Вопрос: Можно ли проехать перекресток (железнодорожный переезд) без остановки, если знак «Стоп» стоит, но уступать дорогу фактически некому, некого нет и не видно?
Ответ: Нет, в любом случае водитель должен остановиться.

Вопрос: Предусмотрен ли повышенный штраф или лишение прав за повторное правонарушение в отношении требований знака «Стоп»?
Ответ: Нет, повышенного штрафа или лишения прав за рецидив для знака «Стоп» не предусмотрено.

Стоп-линия в ПДД – дорожный указатель, который обязаны знать как водители, так и пешеходы. Первые – для того, чтобы обеспечивать безопасный проход переходящих через дорогу людей, а вторые – чтобы доказать свою правоту, если водитель пытается нарушить правила.

Что означает стоп-линия – читаем ПДД

Для начала разберемся, для чего нужна стоп-линия. Во-первых, ее присутствие сигнализирует водителям о необходимости останавливаться, чтобы пропустить пешеходов через дорогу по так называемой «зебре». Во-вторых, данная разметка бывает на перекрестках, обеспеченных светофорами. Там она нужна для того, чтобы обезопасить водителя, остановившегося на красный свет, от возможного столкновения с автомобилем, движущимся по перпендикулярной дороге.

Стоп-линия на перекрестке нужна еще и для того, чтобы транспортные средства не создавали помеху друг другу при совершении какого-либо , например, разворота. Опытному водителю разворот покажется пустяком, а вот новичок может и не «вписаться» в размеры перекрестка и при маневре выехать за его рамки. Если автомобили на перпендикулярной дороге будут стоять слишком близко к границе перекрестка, заехав за стоп-линию, шансы на ДТП стремительно увеличатся.

Стоит отметить, что стоп-линия может быть как разметкой, так и дорожным знаком . Не стоит их путать. Если на перекрестке стоит знак «Стоп», водителю необходимо совершить остановку автомобиля возле указателя в двух случаях: когда горит красный свет или регулировщик движения подает запрещающий сигнал. Та же ситуация и с соответствующей разметкой. А вот комбинация линии и указателя «STOP» на красном фоне обязывает водителя остановиться в любом случае. Вряд ли нужно говорить, что игнорирование столь важных указателей может обойтись вам не только и не столько составлением протокола, сколько здоровьем и даже жизнью.

Размер штрафа – во что влетит нарушение?

Штраф за стоп-линию в 2013–2014 годах составляет достаточно ощутимую сумму – в пределах 800 рублей. Но размер его варьируется в зависимости от ситуации. Так, штраф за проезд стоп-линии, заезд на нее и выезд за стоп-линию на красный сигнал светофора или запрещающий жест стоящего на дороге регулировщика обойдется нарушителю все 800 рублей.

А если же вы совершили пересечение стоп-линии на (что важно!), то штраф составит 500 рублей. Будьте предельно внимательны: около стоп-линии или вместо нее может стоять дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», о нем мы уже говорили выше. Около него необходимо обязательно остановиться, а затем продолжить движение.

Учимся правильно останавливаться перед стоп-линией

Итак, разобравшись с характеристиками стоп-линии и штрафами относительно нее, стоит заострить внимание на вопросе правильной остановки перед данной разметкой. Ведь нужно каким-то образом высчитать то расстояние, где должен остановиться автомобиль, чтобы не было заезда за линию. Все предельно просто – согласно ПДД, остановка должна произойти в тот момент, когда стоп-линия окажется немного под капотом вашей машины.

Конечно, если присутствует разметка, вопросов не возникает. Все понятно из определения.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

То, что в определении речь идет только о разметке, следует также из определения разметки 1.12.

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

В Правилах отсутствует упоминание о применении знака 6.16 «Стоп-линия» с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Тогда как нам поступить, если светофоры отключены и перекресток является нерегулируемым, а разметка отсутствует, есть только знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

Будем останавливаться перед знаком 6.16 «Стоп-линия». Если в Правилах дорожного движения, упущено определение наших действий, то в ГОСТ Р 52289-2004 сказано, что знак 6.16 допускается применять для дублирования разметки 1.12.

5.7.18

Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Конечно правильно, если в соответствии с правилами применения дорожных знаков, разметки, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» была бы нанесена разметка 1.12 (стоп-линия ).

6.2.14

Нам не пришлось бы, разбираться с местом остановки, при отсутствии разметки и наличии знака 6.16 «Стоп-линия», если в описание знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» было бы добавлено следующее - знаком 6.16 .

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (знаком 6.16 ) , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Удачи на дороге!

Связанные темы

10 комментариев

    Денис

    Добрый вечер, Сергей. Хотел уточнить по правилам установки знака 6.16, в случае его самостоятельного применения. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14. В пункте 6.2.14 данного разъяснения нет. Правомерна ли установка знака на столбе, где располагается светофор?

    • Сергей Милютин

      Денис, здравствуйте.

      Знак 6.16 «Стоп-линия», при отсутствии разметки 1.12, устанавливается по требованиям (пункт 6.2.14) предъявляемым к месту нанесения разметки, о чем прямо сказано в пункте 5.7.18 национального стандарта.

      В пункте 6.2.14 приведены правила применения разметки 1.12, которая указывает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора, как и знак 6.16, соответственно требования к размещению не должны отличаться, иначе это уже противоречие знаков и разметки.

      Если светофор установлен сбоку от проезжей части, то знак 6.16 должен устанавливаться на расстоянии 3-5 метров от него.

      Юрий

      Здравствуйте! Хотелось бы точно узнать, на каком расстоянии от светофора должны устанавливаться знак 6.16 и стоп линия 1.12. В Волгограде есть перекрестки где от светофора до знака до семи метров…

      • Сергей Милютин

        Юрий, Здравствуйте.

        Правила установки знаков и нанесения разметки определяются национальным стандартом.

        ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

        5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

        Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

        Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

        Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

        В правилах установки знака 6.16 «Стоп-линия» отмечено, что знак при отсутствии разметки 1.12 , устанавливается по 6.2.14 . Данный пункт стандарта, определяет правила нанесения разметки 1.12 .

        6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

        Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.

        Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

        При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.18).

        Разметку наносят на расстоянии 1-3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

        На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17.).

      • Кирилл

        Добрый день,
        расскажите пожалуйста как правильно проезжать сложный перекресток — два пересечения проезжих частей с разделительным газоном и стоп линией — в вашем документе как раз есть подходящая картинка с той лишь разницей что на реальном перекрестке есть стоп линия и табличка стоп, но нет светофора. Интересует как правильно выполнить разворот на таком перекрестке двигаясь по проезжей части вдоль разделительного газона. Перекресток соверешенно реальный — г.Екатеринбург, перекресток улиц Кировградская-Стахановская, разворот выполняется с кировградской на кировградскую в обратном направлении, на maps.google.com видны все знаки и разметка. Сомнения в правильности разворота на таком перекрестке возникают именно из-за того, что над табличкой стоп и рядом со стоп линией отсутствует сфетофор, также в радиусе 5 метров (ГОСТ Р 52289-2004) нет светофоров которые бы могли указать когда можно пересекать эту стоп линию.

        С уважением,
        Кирилл

        • Сергей Милютин

          Здравствуйте Кирилл.
          Если верно понял, Вы имели ввиду это пересечение в г. Екатеринбург, ул. Кировградская и ул. Стахановская.



          Если посмотреть на снимки (не знаю как в настоящий момент выглядит разметка), то мы видим нарушение соответствия установки знака 6.16 «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия), они должны находиться в одном поперечном сечении.

          6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).

          Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов.

          5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.
          Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

          7.3.10 (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

          Светофоры установленные за перекрестком, можно отнести к дублирующим. Хотя как видим, основные светофоры отсутствуют.

          7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

          При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

          Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.

          Пока выход один, раз у Вас так организовано движение и для избежания конфликтов, останавливаться перед разметкой 1.12 (стоп-линия), при ее отсутствии перед знаком 6.16 «Стоп-линия» и руководствоваться сигналами светофоров установленных за перекрестком.

          13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

          И мой совет, попробуйте отправить обращение в областное ГИБДД через официальный сайт, чтобы рассмотрели возможность приведения в порядок светофорного объекта на данном перекрестке.
          С уважением, Сергей.

          • Кирилл

            Сергей, спасибо большое за развернутый ответ и потраченое время. Полностью с вами согласен, пока читал соответствующие ГОСТы отметил для себя еще один пункт:
            7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
            Если я правильно понимаю светофор не только должен быть рядом со стоп-линией/табличкой стоп (не далее 5 метров), но он еще должен находиться справа от полосы движения, а не со стороны встречной полосы.
            Буду пытаться разговаривать с ГИБДД по этому перекрестку.

            С уважением,
            Кирилл

            • Сергей Милютин

              Кирилл, относительно пункта 7.3.2, в Вашем случае не совсем подходит. На изображение светофор Т.1 «с повторителем» Т.3.

              7.2.6 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

              Сегодня такое исполнение установки не часто встречается.

              На перекрестках применяют светофоры Т.1.

              7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

              Видимость светофоров Т.1 по ГОСТ Р 52289-2004.:

              7.3.1 , на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

              Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.

              Правильно, что решили обратиться в ГИБДД, сегодня как правило они реагируют на обращения и отправляют соответствующие предписания ответственным службам (администрации), все остальное конечно зависит уже не от них.
              С уважением, Сергей.

              Как видим «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определяют, чтобы знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп-линия), должны находиться на одной линии.

              На наших дорогах, часто многое выглядит иначе. Встречается ситуация, про которую Вы пишите. Тогда какие наши действия в соответствии с Правилами.

              В Правилах, что касается разметки 1.12 (стоп-линия), сказано определенно, разметка указывает место, где мы должны остановиться.

              Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

              1.12 (стоп-линия) — указывает место , где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

              Как видим, разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения, что обязывает нас выполнять предписания дорожной разметки. Но тут есть одно, в Правилах еще сказано, что если значение дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

              То есть, в ситуации о которой Вы говорите, мы если следовать определению из Правил дорожного движения, должны остановиться перед знаком 6.16, но определение разметки 1.12 (стоп-линия) явно нам указывает на место, где мы должны остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). И если снова обратиться к Правилам, 6.16 «Стоп-линия» относится к информационным знакам которые информируют нас о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

              При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаемся перед ней. Если разметка отсутствует, руководствуемся знаком 6.16 «Стоп-линия». Как следует из того же ГОСТ Р 52289-2004, знак 6.16 «Стоп-линия» допускается применять для дублирования разметки 1.12.

              Как видим, здесь нет необходимости вносить в Правила какие-либо изменения, нужно лишь наносить разметку и устанавливать дорожные знаки в соответствии с требованиями Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Знак «СТОП» («STOP») является указателем приоритета для движущегося транспорта. Он обязывает сидящего за рулем автомобиля сделать обязательную остановку на несколько секунд, перед тем, как продолжить свой путь. По сути это – более строгая вариация графического символа «Уступите дорогу».

Как выглядит знак

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» известен и пешеходам, и водителям. В большинстве стран мира он изображается однотипно: на восьмигранник красного цвета наносятся четыре белые латинские буквы: «STOP». Окантовка фигуры также выполняется в виде белой полосы.

Особая геометрическая форма необходима для того, чтобы указатель можно было распознать, даже если он испачкан, поврежден вандалами, покрыт инеем или снегом.

Допускаются буквы черного и синего цвета. Конвенция ООН поясняет, что слово «стоп» не обязательно должно писаться латиницей: каждое государство имеет право утвердить знак, выполненный с использованием своего официального алфавита.

В нашей стране используется только первая разновидность. Кроме нее, предусмотрена информационная табличка 6.16, которая применяется в паре с разметкой 1.12 «Стоп линия» либо вместо нее, обозначая границу на полотне проезжей части перед перекрестком.

Эти графические изображения выполняют несколько иную функцию: они информируют водителя, где перед светофором ему нужно остановиться, чтобы дождаться зеленого сигнала.

Где и в каких случаях устанавливается

Символ 2.5 размещается дорожными службами:

  • на перекрестках (причем как на регулируемых, так и тех, где светофор отсутствует);
  • перед ЖД переездом;
  • в месте выезда со второстепенной дороги на главную;
  • около карантинных постов.

Иными словами, знак «СТОП» необходим там, где езда без остановки автомобиля может повлечь тяжкие последствия: то есть на опасных участках дорог. Часто ему сопутствует графический символ 1.23 «Осторожно дети».

Если на перекрестке включены светофоры, то установленным символом не руководствуются, а действуют, исходя из световых сигналов.

Главной ошибкой, совершаемой водителями, является движение с замедлением скорости до минимума без фактической остановки. Такое действие будет являться нарушением административного кодекса, что влечет за собой встречу с инспектором ДПС.

Еще одна распространенная ситуация: два автомобиля подъезжают друг за другом к знаку, находящийся впереди останавливается, выполняя его требование, второй вынужден сделать то же самое.

Многие считают, что после того, как первый водитель тронулся с места, можно ехать за ним не прекращая движение. Это не так: около графического символа следует вновь совершить полную остановку на несколько секунд.

Где нужно останавливаться по правилам

В большинстве случаев знак «СТОП» размещается совместно с нанесением на дорожное полотно разметки 1.12. В этом случае управляющий автомобилем обязан совершить остановку перед линией.

Если она отсутствует, то прекратить движение необходимо, не доезжая до края проезжей части, которую планируется пересечь, уступив дорогу всему транспорту, перемещающемуся по ней.

При переезде через рельсы либо при подъезде к карантинному посту останавливаться необходимо также перед нанесенной разметкой (стоп-линией). Если она не нанесена, прекратить движение автомобиль должен перед знаком.

Важно! Нельзя допускать, чтобы бампер автомобиля оказался над разметкой. Многие полагают, что если колеса не достигли границы, обозначенной ею, то никакого нарушения в этом нет.

Камера фиксации непременно отреагирует на такое действие, и водителю придет постановление о назначении штрафных санкций.

Зона действия

Графический дорожный символ «СТОП» не оборудуется сопутствующими табличками о протяженности его действия, поскольку эта зона находится непосредственно там, где он установлен.

В этом месте не допускается пересечение автомобилем воображаемой линии, проходящей по проезжей части полотна, то есть малейший заезд «за знак».

Главный момент здесь – следует вовремя его увидеть, чтобы произвести торможение. Для того чтобы водитель успел остановиться, символ обычно размещают на некотором расстоянии от пересечения двух дорог, а не на самом перекрестке.

Бывает, что на «слепом» повороте невозможно заранее предугадать наличие знака. Поэтому водителю следует сбросить скорость и приготовиться к возможной необходимости совершить остановку.

Иногда условия местности или погодные условия даже в случае прекращения движения мешают сидящему за рулем человеку оценить дорожную ситуацию.

Можно порекомендовать слегка «продвинуться» вперед и вновь остановиться, чтобы убедиться в безопасности дальнейшей езды. Если на проезжей части сформировался затор, ни в коем случае нельзя выезжать за знак, даже если положенная остановка уже совершена.

Следует дождаться момента, когда станет очевидно, что проезд через перекресток возможен, и только потом трогаться с места.

Иногда, во избежание подобных неприятных ситуаций, на дороге заранее размещается символ, говорящий о необходимости уступить дорогу. Он предупреждает о приближении к месту, где необходимо будет совершить торможение и остановиться.

Дополнительная информационная табличка указывает, сколько метров водителю придется преодолеть до знака «СТОП».

СТОП контроль

Довольно редко встречающимся аналогом графического символа «СТОП» является запрещающий знак «Контроль» (3.17.3). Он обязывает управляющего транспортным средством прекратить движение на участке полотна, где имеется контрольно-пропускной пункт.

Это может быть:

  • пост полиции;
  • въезд на дорогу, являющуюся частной собственностью;
  • пограничная зона;
  • зона, где введен карантин;
  • зона эвакуации;
  • местность, в которой действует режим чрезвычайной ситуации.

Очень часто символ 3.17.3 необоснованно размещается на подъезде к морским пляжам, курортам. Поэтому каждому водителю следует знать вышеперечисленные случаи, для которых предназначен этот знак.

При остановке сотрудниками ГИБДД следует поинтересоваться, к какому из пунктов относится установка графического дорожного объекта.

При составлении протокола за несоблюдение запрета, постановление можно будет обжаловать через суд, так как в этом случае оно будет необоснованным.

СТОП линия

Данный графический дорожный объект относится к информационным. Он оповещает водителя о требовании к режиму езды по данному участку, указывая место, где следует совершить торможение.

Данный символ представляет собой прямоугольник с белым фоном, на который кириллицей нанесена надпись «СТОП» черного цвета.

Знак размещается в основном в следующих случаях:

  • на нерегулируемых переездах через железнодорожные рельсы;
  • на перекрестках, где осуществляется контроль движения посредством светофора или регулировщика.

Табличка может располагаться прямо на опоре светофора, либо на отдельном держателе, а также над полосой движения сверху. Дублирующую функцию выполняет наносимая на покрытие разметка 1.12 «Стоп линия».

Это широкая поперечная полоса, выполненная белой краской со светоотражающими свойствами, которая ограничивает маршрут автомобиля на подъезде к перекрестку.

Данный объект необходим для снижения вероятности , так как не позволяет совершить выезд туда, где перемещается транспорт в перпендикулярном направлении.

Если для водителя горит сигнал зеленого цвета, то совершать остановку перед данными двумя дорожными объектами не нужно. Когда светофорное регулирование отключается, перекресток превращается в нерегулируемый.

Здесь уже следует руководствоваться установленными знаками приоритета: при нахождении на второстепенной дороге необходимо посмотреть налево и направо, и пропустить тех, кто обладает преимуществом.

Штрафы за нарушение ПДД

Если сидящий за рулем движущегося автомобиля человек проигнорирует требование дорожного знака «СТОП» и не прекратит перемещение по проезжей части хотя бы на пару секунд, это будет считаться нарушением.

Ответственность за подобное деяние предусматривает ч. 1 . Инспектор ГИБДД вынесет постановление о назначении водителю санкции в виде штрафа, размер которого составит 500 рублей .

Человек, совершивший нарушение на территории столицы либо в Санкт-Петербурге, будет привлечен по ч. 5 ст. 12.19 кодекса и заплатит уже 2000 рублей.

Если при несоблюдении порядка поведения, предписанного знаком, будет создана преграда для нормального движения остального транспорта, наказание будет определено исходя из ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

В этом случае нарушителю также придется заплатить сумму в 2000 рублей . В Москве, а также на территории Санкт-Петербурга подобное действие будет караться штрафом в 3000 рублей.

Часть 2 содержит наказание за несоблюдение требований ПДД о необходимости совершения остановки перед табличкой «Стоп линия» либо соответствующей разметкой 1.12. Проигнорировавший данные графические объекты водитель будет наказан суммой 800 рублей .

Нельзя забывать и об ответственности, которую влечет за собой просрочка уплаты штрафа. По закону вся сумма должна быть переведена на счет МВД не позднее 60 дней после того, как постановление обретет законную силу.

В случае несоблюдения срока человеку может грозить:

  • удвоенный штраф (при этом обязанность погасить первый остается);
  • назначение обязательных работ;
  • применение ареста.

Если водитель уверен в своей правоте, у него есть 10 дней для того, чтобы подать жалобу в суд на необоснованно вынесенное инспектором постановление.

Лучше всего в спорной ситуации воспользоваться видеокамерой мобильного устройства, чтобы зафиксировать происходящее. Так у человека будет гораздо больше шансов отстоять свою правоту в суде.

Если постановление отменят, а дело будет прекращено, платить ничего не придется. Более того, водитель имеет полное право подать исковое заявление в судебные органы, в котором может потребовать возместить ему моральный вред, нанесенный несправедливыми действиями полицейских.

Если проступок очевиден, заплатить штраф следует как можно скорее. Согласно действующему кодексу, если водитель успеет сделать это не позднее чем через 20 дней от вынесения инспектором постановления, то у него имеется право на перевод только половины суммы. Тем не менее, штраф будет считаться погашенным полностью.

В большинстве российских мегаполисов заторы на улицах – ежедневное явление. Одной из причин их образования является выезд автомобилей на перекрестки тогда, когда этого делать нельзя.

Одной из дорожных разметок, запрещающих движение автомобилей, является стоп-линия. Аналогичное значение имеет и знак "Стоп", который дублирует разметку. Но что именно они означают и какое наказание грозит за нарушение, не знают многие водители.

Что означает знак и разметка?

Знак "Стоп" (номер 2.5) и стоп-линия означают, что водитель должен притормозить, чтобы:

    пропустить пешеходов, если разметка расположена у перехода для пешеходов или светофора;

    пропустить железнодорожный поезд;

    убедиться в безопасности движения прямо и отсутствии автомобилей, которые движутся по перпендикулярной дороге.

К нарушениям относится:

  • Проезд через линию на перекрестке или ж/д переезде при красном свете светофора или запрещающем жесте регулировщика. Если горит зеленый свет, то водитель останавливаться не должен.
  • Проезд без остановки на перекрестке или пешеходном переходе, которые не регулируются. Водитель должен остановиться перед стоп-линией, убедиться в отсутствии помех и безопасности движения, после чего двигаться дальше.
  • Проезд без остановки на нерегулируемом железнодорожном переезде. Правила аналогичные — нужно остановиться, убедиться в отсутствии поезда, после чего продолжить движение.

Штраф за нарушение

За игнорирование знака 2.5 и стоп-линии наказание рассматривается по части 2 статьи 12.12. Водителя ждет штраф в размере 800 рублей. Это при условии, что нарушение зафиксировано на регулируемом перекрестке. Если на участке, где произошло нарушение, отсутствует светофор и регулировщик, то штраф составит 500 рублей.

Если водитель проехал на запрещающий сигнал светофора, то дополнительно придется заплатить штраф в размере 1000 рублей. А если водитель пересек линию, но вернулся назад при помощи заднего хода, наказание составит 500 рублей.

Учитывайте, что нарушением считается не только пересечение линии, но также заезд на нее и закрытие бампером. Водитель должен остановиться на расстоянии около метра возле линии, чтобы точно не привлечь внимание инспектора ГИБДД.